Тест-драйв Subaru WRX на Sokol International Racetrack

Тест-драйв Subaru WRX на Sokol International Racetrack

WRX на протяжении десятилетий традиционно привлекал поклонников компактных спортивных автомобилей с турбированным двигателем, полным приводом и раллийным стилем с толстыми крыльями и возвышающимися спойлерами. Оправдает​ ли пятое поколение WRX ожидания поклонников?

 

WRX на протяжении десятилетий традиционно привлекал поклонников компактных спортивных автомобилей с турбированным двигателем, полным приводом и раллийным стилем с толстыми крыльями и возвышающимися спойлерами. Оправдает ли пятое поколение WRX ожидания поклонников?

 

В сравнении с прошлой моделью инженерам удалось повысить жесткость кузова на кручение на 28% и жесткость точек крепления подвески на 75%. Задний стабилизатор поперечной устойчивости закреплен напрямую к кузову, а не к подрамнику. Вдобавок к этому снижен центр тяжести. Крылья для снижения веса выполнены из алюминия и легче почти на 2,3 кг, они имеют пластиковые накладки с вентиляционными отверстиями для улучшения аэродинамики.

 


В новом WRX установлены 18-дюймовые легкосплавные диски с размерностью шин 245/40. Subaru WRX также вырос в размерах по сравнению с прошлым поколением: длина увеличена с 4595 до 4670 мм, колесная база — с 2650 до 2675 мм.



Что под капотом?

Сердце каждого автомобиля Subaru – горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER. Всего лишь несколько производителей в мире используют эту уникальную схему, где цилиндры расположены под углом 180˚, и поршни движутся навстречу друг другу. Почему в Subaru так привержены концепции горизонтально-оппозитного двигателя? Причина в его характерных достоинствах: превосходная сбалансированность и малый уровень вибраций, непревзойденная плавность работы и низкий центр тяжести. На любых оборотах SUBARU BOXER обеспечивает незамедлительный и плавный отклик.


 

WRX 2023 года оснащен турбированным 2,4-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 275 лошадиных сил и крутящим моментом 350 Ньютон метров, причем максимальная тяга доступна уже при 2000 об/мин. По заявленным характеристикам автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 215 км/ч.

Для WRX на выбор доступно две коробки передач – механическая на шесть ступеней и бесступенчатая коробка передач (CVT) - вариатор, под названием Subaru Performance Transmission.  Вариатор отличается агрессивной логикой переключения передач с более быстрым и умным откликом на действия водителя по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

Трансмиссионная политика осталась неизменной. Модели с механической коробкой передач имеют постоянный полный привод с симметричным коническим межосевым дифференциалом, который блокируется с помощью вискомуфты.


 

Версии с вариатором оснащены трансмиссией VTD AWD (Variable Torque Distribution): цилиндрический межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45:55, а вместо вискомуфты блокировкой управляет пакет фрикционов с электронным контролем. Также сохранены электронные системы Si-Drive (изменяет отклик на педаль газа) и Active Torque Vectoring (корректирует вектор тяги с помощью тормозов).


Спортивный интерьер

Внутри спортивный Subaru WRX не выглядит спартанским. Напротив, салон отделан материалами из кожи и замши. Тестовый автомобиль с механической коробкой передач был оснащён такими опциями, как: функция памяти водительского сиденья, подогрев всех сидений, электропривод водительского сиденья, двухзонный климат-контроль с фильтром очистки воздуха, многофункциональное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педали, подогрев щеток стеклоочистителей и адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания скорости.

 


В середине центральной консоли расположен большой 11.6-дюймовый сенсорный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом и быстрым откликом сенсора. Мультимедиа система поддерживает Apple CarPlay и Andoid Auto и отлично воспроизводит музыку через 6 динамиков.

Интересно, что инженеры Subaru придерживаются традиций и на панели приборов вместо новомодных экранов мы увидели аналоговые шкалы спидометра и тахометра. При этом, небольшой экран между шкалами инженеры все же разместили и на него можно вывести как скорость, как и информацию с бортового компьютера.


 

Комфорт сидений действительно исключителен, отделка из микрозамши приятна на ощупь, а форма сидений позволяет удержать водителя и пассажиров в крутых виражах, в то время как в повседневной жизни такие сиденья обладают повышенной комфортностью.


 

На заднем сиденье WRX достаточно просторно. При росте 170 см я чувствовал себя комфортно, у меня было достаточно места для ног и головы. По личным ощущениям, на заднем сиденье смогут разместиться трое взрослых.


 

Объем багажника WRX составляет 411 литров, куда, по заявлению производителя, поместятся до трех 9,5-дюймовых сумок для гольфа.


Минута драйва за рулем WRX

Первые впечатления были неоднозначны, поскольку автомобиль снаружи выглядит дерзко и вызывающе, в то время как в гражданском городском режиме наш гоночный раллийный болид был слишком спокоен, мягок и предсказуем. Ранний опыт тестирования спортивных машин мне подсказывал, что внутри подобных автомобилей должны быть идеальные условия дискомфорта, но Subaru WRX отлично «глотал» изъяны дороги, был достаточно тихим и комфортным городским автомобилем. Возможно, поклонникам бренда не будет хватать баритона двигателя на холостых оборотах.

 

Как бы там ни было, даже по трассе в спокойном режиме на Subaru WRX можно с комфортом преодолевать сотни километров без риска затекания спины или потери слуха. В автомобиле очень тихо. Для тотального расслабления не хватало только массажа сидений, но это же спортивный автомобиль, поэтому, благо, этой опции нет в наличии.

На гоночном треке «Сокол» Subaru WRX раскрыл свое ДНК бренда и доказал, что спортивное инженерное наследие в автомобиле раскрывается во время агрессивного вождения и скоростного прохождения поворотов. Даже во время дождя автомобиль вел себя предсказуемо, благодаря низкому центру тяжести и легендарному полному приводу Subaru.

 


Низкий центр тяжести и продольное расположение двигателя позволили в повороте уменьшить не только крены, но и момент инерции относительно вертикальной оси автомобиля. В поворотах центр вращения Subaru располагается ближе к его задней части. А чем меньше расстояние от центра вращения до центра тяжести, тем легче автомобилю вписаться в поворот.

Говоря более простым языком, даже новички без опыта скоростного прохождения поворотов на треке смогут насладиться данным автомобилем и почувствовать себя настоящим пилотом ралли. Как результат, эмоции в виде сияющей улыбки на лице водителя и пассажиров гарантированы.

 


Мы проверили динамические характеристики автомобиля на гоночном треке. Тестовый WRX с механической коробкой передач разогнался до 100 км/ч за 6,1 секунды, что соответствует заявленным производителем техническим характеристикам.

Обычно автомобили до и после гоночного трека нуждаются в диагностике, так как повышенные перегрузки могут износить некоторые компоненты, такие как тормоза. Но тестовый WRX ощущался крепким, как барабан. В салоне ничего не скрипело, двигатель работал ровно, тормоза не издавали посторонних звуков и работали эффективно.


Стоимость и комплектации

В Казахстане на выбор доступны две версии Subaru WRX: WRX HIGH с механической коробкой передач за 23 990 000 тенге, и WRX HIGH EYEESIGHT с вариатором за 25 990 000 тенге. Сегодня по данной стоимости на рынке доступны автомобили с более богатым набором опций, но если вам нужен автомобиль, созданный именитыми инженерами, с легендарной японской надежностью и особой харизмой, то выбор в пользу Subaru WRX очевиден.



Автор Макс Пасечный. Фото автора.