Брутальная внешность и тяга к приключениям: знакомимся с Santa Fe пятого поколения

Брутальная внешность и тяга к приключениям: знакомимся с Santa Fe пятого поколения

С новым Santa Fe мы познакомились в минувшие выходные на посвященном новому поколению кроссовера ивенте, в ходе которого можно было не только посмотреть, что из себя представляет новинка, но и попробовать ее в деле.


С новым Santa Fe мы познакомились в минувшие выходные на посвященном новому поколению кроссовера ивенте, в ходе которого можно было не только посмотреть, что из себя представляет новинка, но и попробовать ее в деле. Хотя небольшого тест-драйва крайне мало, чтобы разобраться со всеми особенностями автомобиля, одно можно сказать точно: на сей раз производитель не ограничился точечными изменениями, а полностью пересмотрел концепцию привычного уже кроссовера.

Надо отметить, что Santa Fe занимает особенное место в модельном ряде Hyundai. Хотя бы потому, что это самый первый кроссовер бренда.  Именно с ним южнокорейский производитель в 2001 году начал штурм нового сегмента глобального авторынка. Несмотря на то, что его разрабатывали в первую очередь для рынка США (с учетом предпочтений американских пользователей, которые ценят просторные и комфортабельные семейные автомобили), он стал бестселлером во многих странах. Причем каждое новое поколение стабильно повторяло успех предыдущего.

В этом году у Santa Fe маленький юбилей – в свет вышло пятое поколение. И, надо сказать, он сменил не только порядковый номер генерации, но и кардинально поменял имидж. По сути от предшественников у него осталось только имя. Внешне по крайней мере.

Во-первых, он получился гораздо массивнее предшественника. И самое удивительное то, что  увеличение в длину составило 45 мм, при этом ширина осталась прежней — 1900 мм. Высота увеличилась на 35 мм и теперь составляет 1720 мм. Колесная база увеличилась на 50 мм, а максимальный размер колес вырос с 18 до 21 дюйма.

Кроме того, новый Santa Fe сменил форму. Вместо обтекаемого городского метросексуала перед нами брутальный проходимец. Резкие, нарочито грубоватые линии, большие колесные арки, хороший клиренс и тяжелые надежные двери как бы намекают, что этот Santa Fe точно не домосед. Да и в городе ему будет скучно. Его стихия – путешествия и приключения. И он для этого оборудован на все 100.

Для любителей «дикого» отдыха предусмотрено огромное количество аксессуаров, которые позволят с комфортом расположиться как на берегу горного озера, так и в степи под светом звезд. 



В общем, везде, куда вас может занести тяга к новым впечатлениям.  Причем палатку можно «поставить» прямо на крыше.



А для того, чтобы туда было легче забраться рядом с задней дверью есть специальная ниша. В ней даже сделан дренаж для отвода дождевой воды. И забраться с ее помощью на крышу – в палатку или за багажом – легче легкого. Проверено.



Если палатка не ваш вариант, то пассажирские сиденья второго и третьего рядов можно сложить в плоский пол и с абсолютным комфортом разместиться на ночевку в салоне.

Сам салон также не разочарует любителей долгих путешествий. Просторный, светлый, комфортный, с достаточно большим количеством ниш, в которых можно разложить всякие нужные в дороге мелочи. Одна из них, кстати, расположилась под подлокотником между передними сиденьями. 



Такая компоновка стала возможной благодаря тому, что рычаг КПП переехал на рулевую колонку. К нему придется привыкнуть. Но, по большому счету, это дело одного-двух дней. Вряд ли больше.



Еще один интересный момент – «стерильный» бардачок. Положенные в него вещи – смартфон, перчатки, очки или, например, кошелек – обрабатываются ультрафиолетом. В некоторых случаях это может оказаться полезным.

Что касается компоновки, то на выбор есть семиместный и шестиместный варианты. Разница в том, что у шестиместного варианта второй ряд сидений – это два отдельных, так называемых капитанских, кресла. На которых можно расположиться полулежа и между которыми в принципе можно пробраться на третий ряд (если отодвигать их лень). Кстати, третий ряд в Santa Fe тоже получился достаточно просторным. Во всяком случае достаточно комфортно там смогут разместиться не только дети. Во всяком случае мне с моими 158 см роста там было вполне комфортно.



Словом, инженеры тщательно поработали на тем, чтобы Santa Fe был максимально удобным во время поездок.

Описывая автомобиль мы так долго говорили о путешествиях и приключениях, что невольно возникает вопрос: а с трассы-то на нем съехать можно? Как оказалось, можно. Фактически новый Santa Fe сменил не только поколение, но и, пожалуй, сегмент. Проще говоря из кроссовера вырос во внедорожник. А проверить это можно было в off-road полигоне, где собрали все сюрпризы бездорожья.



Трек условно разделили на 10 участков, каждый из которых представлял собой отдельное испытание, позволяющее проверить работу различных систем и особенностей автомобиля. 

Среди них: 

рампа для диагонального вывешивания и диагональные холмы для проверки артикуляции колес и работы системы полного привода; 



«качели», представляющие собой платформу на треугольном основании – автомобиль въезжает на крутой подъем и переваливается на другую сторону, демонстрируя внедорожные качества и контроль над автомобилем; 



имитация различных внедорожных участков дороги – песчаные холмы, жидкая грязь, каменистые ухабы, водяной брод и другие.  



Дополнительную остроту ощущений добавила погода: за бортом вовсю хлестал ливень, который размыл глинистую трассу, добавив сложностей при прохождении ряда препятствий.

И здесь Santa Fe приятно удивил, достаточно легко преодолевая препятствие за препятствием. Подвеска невозмутимо отработала все неровности, полный привод превосходно справился с диагональным вывешиванием. В общем, ехать можно. Главное – чтобы водитель не пасовал.

Ну и напоследок немного общей информации. В Казахстане Santa Fe в новой генерации представлен в полноприводной версии 4WD в нескольких комплектациях, а также в специальной серии Calligraphy (ее отличают полностью светодиодные фары проекционного типа, особый дизайн решетки радиатора и воздухозаборников, эмблемы с черным анодированием и черные глянцевые накладки, а также расширенная цветовая гамма и салон из кожи Nappa). Кстати, тестировали мы как раз автомобили в комплектации Calligraphy и Modern.

Кроме того, на выбор есть два варианта двигателя: бензиновый Smartstream 2.5 GDI, который выдает 194 лошадиных сил и 246 Нм, сочетается с 8-ступенчатой AT, или его турбированная версия Smartstream 2.5 T-GDI – 281 л.с., 422 Нм, 8-ступенчатая DCT - роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Наконец, самый, пожалуй, животрепещущий вопрос – стоимость. Цена на Santa Fe варьируется от 19 390 000 до 26 990 000 тенге. Кстати, при покупке автомобиля в официальных дилерских центрах Hyundai – 5 техобслуживаний в подарок. 


Автор: Елена Штритер.