Datsun – новая марка на рынке Казахстана
На минувшей неделе в Алматы состоялась презентация нового бренда на казахстанском рынке — Datsun. Журналистам были представлены две выпускаемые сегодня модели — on-DO и mi-DO.
На минувшей неделе в Алматы состоялась презентация нового бренда на казахстанском рынке — Datsun. Журналистам были представлены две выпускаемые сегодня модели — on-DO и mi-DO.
Активно развиваясь, возрождённый японский бренд Datsun, являющийся подразделением компании Nissan, с начала декабря вышел на рынок Казахстана, который стал шестым по счёту для марки в мире и вторым, после России, в странах СНГ.
Datsun предлагает жителям Казахстана полный модельный ряд бренда, современные привлекательные автомобили японского качества по доступной цене — седан Datsun on-DO и хетчбэк Datsun mi-DO. Стоимость автомобилей Datsun начинается от 1 950 000 тенге, что является уникальным предложением на рынке. На обе модели во всех комплектациях распространяется гарантия на три года или 100 тыс. км пробега.
В нашу страну поставляются экземпляры, выпускаемые в России на заводе «АвтоВАЗ» (Тольятти), на одной из самых современных и эффективных производственных линий по методикам производства альянса Renault-Nissan, что, как утверждают представители компании, гарантирует высокое качество продукции.
Впрочем, и базой для обеих моделей Datsun является платформа современных Lada. Двигатель объёмом 1, 6 л также позаимствован у тольяттинских авто.
А вот механическую трансмиссию «Лады» инженеры Datsun заметно переработали. Она имеет тросовый привод, усиленные синхронизаторы и шестерни с новым профилем зубьев. В результате передачи переключаются точно, с небольшим усилием и коротким ходом рычага переключения. Ещё одно преимущество коробки передач — низкий уровень шумов и вибраций.
Стоимость седана Datsun on-DO — от 1 950 000 до 2 550 000 тенге.
Базовая комплектация on-DO предусматривает самые необходимые функции и высокий дорожный просвет в 174 мм, обеспечивающий комфортную езду. В широкий перечень стандартного оборудования входят: электроусилитель руля и его регулировка по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, ABS (антиблокировочная система торможения), BAS (усилитель экстренного торможения), EBD (система электронного распределения тормозных усилий) и подушка безопасности водителя.
В качестве дополнительного оборудования предусмотрены ESP (система стабилизации), боковые подушки безопасности, а также мультимедийная система (в которую входят Bluetooth и Hands free) и датчики дождя и света.
Седан представлен в трёх версиях — Access (1 950 000 тенге), Trust (от 2 113 000 тенге) и Dream (от 2 334 000 тенге) и семи комплектациях (одна для версии Access и три комплектации для Trust и Dream). Автомобиль предлагается в шести цветовых вариациях и имеет самый большой багажник в своём классе — 530 л.
Так, в комплектацию версии Trust входят передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъёмники, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также бортовой компьютер с полным набором функций.
К числу опций для топовой версии относятся: система ESP, боковые подушки безопасности, датчики дождя и интенсивности наружного освещения, датчики системы помощи при парковке, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийная система (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации, в которой уже имеются карты России, Казахстана, Украины и Беларуси).
Что касается хетчбэка mi-DO, то его стоимость составляет от 2 250 000 до 2 920 000 тенге.
Базовая комплектация mi-DO имеет такой же высокий дорожный просвет в 174 мм и предусматривает самые необходимые функции. Хетчбэк имеет такие же, как у седана оборудование и опции, с той лишь разницей, что он «стартует» сразу в более «заряженной» версии — Trust.
Автомобиль предлагается в 10 комплектациях (шесть для версии Trust и четыре для версии Dream) и шести цветовых решениях.
К тому же, mi-DO может быть агрегатирована не только «механикой», но и проверенным временем надёжным японским «автоматом» JATCO.
«Мы очень надеемся, что уже в ближайшее время объёмы продаж наших автомобилей в вашей стране вырастут, и Казахстан займёт достойное место среди стран, где Datsun активно продаётся. Datsun даёт возможность приобрести новый современный и надёжный автомобиль за доступную цену. Для Nissan Motor Company это новые источники продаж, это покрытие новых сегментов рынка. Для дилеров — это расширение бизнеса, эффективные инвестиции и привлечение новых лояльных клиентов, которые впоследствии смогут приобретать Nissan, а затем Infiniti, то есть продвигаться по линейке Nissan Motor Company», — прокомментировал директор Datsun в России Дмитрий Бусуркин.
При этом он заявил, что Datsun — развивающаяся марка, и уже в следующем году потребителям будет представлена ещё одна модель. Правда, более подробно об этом глава российского подразделения говорить не стал.
В ходе презентации обеих выпускаемых сегодня моделей журналистам была предоставлена возможность опробовать их, как говорится, «в движении» — в течение нескольких часов провести тест-драйв on-DO и mi-DO, чтобы выяснить, чем действительно интересны эти авто. Стоит отметить в целом положительные заключения участвовавших в автопробеге водителей.