«Кочевник» получил казахстанские права
В Алматы состоялась официальная презентация первого казахстанского внедорожника SsangYong Nomad, произведённого CKD-методом, включающим в себя сварку и окраску кузова. Производство SsangYong Nomad налажено только на территории Казахстана (Костанай, завод «СарыаркаАвтопром»), что даёт большие перспективы для экспорта модели.
В Алматы состоялась официальная презентация первого казахстанского внедорожника SsangYong Nomad, произведённого CKD-методом, включающим в себя сварку и окраску кузова. Производство SsangYong Nomad налажено только на территории Казахстана (Костанай, завод «СарыаркаАвтопром»), что даёт большие перспективы для экспорта модели.
Запуск проекта SsangYong Nomad уже отмечен в истории автопрома Казахстана как некий рубеж, после которого машиностроение страны вышло на новый уровень, а сам проект задал новую планку для дальнейшего развития автомобильной индустрии.
От идеи выпуска совершенно уникального продукта на территории Казахстана до воплощения в жизнь прошло чуть больше 2-х лет. В ходе работы над проектом корейскими и казахстанскими специалистами был проведён ряд исследований и анализов, на основании которых принято решение о том, производство какого именно автомобиля следует запустить в Казахстане. Выбор был сделан в пользу производства внедорожника SsangYong, в последующем названного Nomad.
«Одной из причин для запуска именно этого проекта стало то, что выбранная модель представлена в наиболее востребованном и популярном в Казахстане сегменте компактных внедорожников», — отметили организаторы проекта, представители группы компаний AllurGroup.
По результатам исследования автомобильного рынка от Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), доля класса компактных SUV составляет около 40% в сегменте внедорожников. При этом специалисты прогнозируют продолжение тенденции увеличения как сегмента внедорожников, так и класса компактных SUV в частности.
На казахстанском рынке SsangYong Nomad представлен в четырёх комплектациях, розничная цена которых варьируется от 23 700 у. е. до 28 300 у. е., с объёмом бензинового двигателя 2,3 л и мощностью 150 л. с. вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым «автоматом».
В автомобиле Nomad учтены все потребности казахстанского потребителя, он адаптирован под условия эксплуатации в Казахстане: рамная конструкция; оснащение лицензионным двигателем Mercedes-Benz и полным приводом; установлена современная система безопасности и доступная для моделей данного класса розничная цена.
SsangYong Nomad уже представлен во всех дилерских центрах SsangYong в Казахстане.
Автомобиль также будет интересен юридическим лицам и государственным структурам, потому как у компании существуют широкие возможности доукомплектации и переоборудования автомобилей на заводе под спецзаказы.
Планы производства SsangYong Nomad в первый год составляют 2400 единиц, что отвечает ситуации на рынке и прогнозируемому спросу на данную модель. Уже сегодня на костанайском заводе «СарыаркаАвтопром» на данной линии работает 600 специалистов, а к 2017 году численность персонала должна увеличиться до 2000 человек.
В настоящий момент уровень локализации в проекте Nomad составляет 30%, в планах компании до 2018 года повысить локализацию до 50% за счёт увеличения числа комплектующих, произведённых в странах ТС.
Проект SsangYong Nomad является вдвойне уникальным проектом для Казахстана. Во-первых, это первая модель в стране, произведённая мелкоузловым способом. Во-вторых, на сегодняшний день у Казахстана есть права на производство данной модели SsangYong Nomad. Именно поэтому сейчас рассматривается вопрос о первых поставках моделей за пределы страны в 2015 году. Перспективными для экспорта на начальных этапах являются страны ближнего зарубежья: Россия, Азербайджан, Белоруссия.
Очень важным моментом для развития как компании, так и автоиндустрии в целом является тот факт, что руководство SsangYong Motor Company отдало предпочтение именно площадке «СарыаркаАвтопром» как единственной в мире, осуществляющей проект по мелкоузловой сборке SsangYong, реализуемой за пределами Южной Кореи. Благодаря этому предприятие, входящее в ГК AllurGroup, было отмечено на 84-м международном Женевском автосалоне. Как подчёркивает руководство компании, решение SsangYong Motor Company говорит о высоком доверии, оказанном Казахстану в производстве качественных автомобилей.
Корейским партнёрам было очень важно, что завод «СарыаркаАвтопром» готов инвестировать в проект CKD-производства немалые финансовые, человеческие и производственные ресурсы.
Также немаловажным аспектом является и государственная поддержка, которая оказывается автомобильной индустрии Казахстана. Это делает проект более надёжным и долгосрочным в глазах иностранных партнеров.
В целом на сегодняшний день автомобильная отрасль обеспечивает 9000 рабочих мест на заводах и 25000 в смежных отраслях. А выпущенный дополнительный автомобиль даёт работу ещё 12 специалистам в сервисе, продажах, логистике, страховании, банковском секторе, рекламе, производстве автокомпонентов и даже на АЗС.
«Ещё четыре года назад мало кто верил в развитие автомобильной индустрии, как и в то, что возможно в Казахстан привлечь мировые бренды. Сегодня мы являемся свидетелями того, что Казахстан стоит на пороге нового индустриального витка развития. SsangYong Nomad — это только первая ступень. У нас впереди новые перспективы, и очень отрадно, что скептиков становится всё меньше. Совместными усилиями сможем достичь новых высот», — отметил президент ГК AllurGroup Андрей Лаврентьев.